Как открыть обувной магазин
Открыть собственный обувной магазин не просто. На эффективность работы магазина влияет многое: ассортимент товара, уровень обслуживания, рабочий персонал, конкурентоспособные цены и пр.. Но первое, что нужно сделать для привлечения покупателей – разработать внутреннее и внешнее оформление магазина. Даже два похожих магазина, расположенных в непосредственной близости, но с разным внешним и внутренним оформлением, работают с различной эффективностью.
На первом этапе обустройства обувного магазина необходимо правильно организовать внутреннее пространство. Сначала условно делим помещение на функциональные зоны в зависимости от размера магазина. Например, отдел мужской обуви, женской и детской. В каждом отделе, помимо стеллажей с обувью, необходимо организовать свободное пространство с удобными пуфиками или диванчиками для примерки. Служебные помещения располагаем так, чтобы для посетителя они были не видны, обязательно закрыты или зашторены. Кассу целесообразнее разместить на выходе из магазина.
Мебель магазина должна быть расположена так, чтобы покупатели могли беспрепятственно подойти к любой модели обуви и рассмотреть её. Клиенты, примеряющие обувь не должны мешать тем, кто ещё выбирает товар и движется вдоль стеллажей. Конечно, если речь идёт о магазине эконом-класса, то главной задачей при организации пространства становится максимальное использование торговой площади. Самым оптимальным решением в таком магазине может быть компактное расположение мебели и расстановка обуви лицевой стороной к покупателям.
Модели обуви должны быть размещены на стеллажах на уровне глаз. На полках не должно быть слишком много обуви. Из расчёта на один квадратный метр – около двух-трёх пар. Покупатель должен рассмотреть все модели. При очень большом количестве моделей на полках посетители просматривают только около 10% коллекции. А значит, вероятность приобретения товара значительно сокращается.
В зоне примерки возле каждого пуфика должно быть большое зеркало, чтобы покупатель смог рассмотреть себя в новой паре в полный рост. Необходимыми аксессуарами примерочной зоны должны быть ложечки для обуви и одноразовые носочки (или следы).
Большое внимание должно быть уделено освещению торгового зала. Оно должно быть хорошим, особенно в примерочной зоне. Стекло лампочки должно быть белым или прозрачным, чтобы не искажался цвет обуви.
Цветовое оформление интерьера также является очень важным для магазина. Ведь цвет влияет на психику человека. А значит, он может не только успокаивать покупателя и поднимать настроение, но и раздражать его. К цветам-раздражителям относятся очень яркие – красный, оранжевый, зелёный, чёрный и т.д..
Более правильным для цветового решения торгового зала будет применение спокойных и плавных тонов. В основном это пастельные тона – бледно-розовый, голубой, персиковый, бежевый, светло-коричневый и пр. Возможно сочетание яркого цвета и пастели.
Внешнее оформление магазина и архитектурное решение фасада формирует у посетителей первое впечатление о магазине. Фасад магазина должен гармонично вписываться в окружающую застройку и выгодно отличаться на их фоне. Для этого важно создать неповторимый стиль магазина – это разработка фирменного знака и вывески торгового предприятия, оформление фасада и торгового зала магазина с единым принципом сочетания цветов.
При открытии магазина необходимо привлечь внимание различными методами развлечения: шарики, переодетый персонал, раздача шоколадных туфелек и т.д.
Важная роль для формирования внешнего вида магазина отводится витрине. Для рекламы отдельных групп товаров выкладываются модели наиболее их характеризующие. Композицию в витрине следует обновлять как можно чаще, это само по себе привлекает внимание покупателей. Обувь в витрине должна быть выставлена так, чтобы любую пару можно было легко заменить, не нарушая целостности композиции.